Логопедия

Расписание:

По предварительной записи

ул.Терешковой, 18б

Детская речь — это одна из самых важных психических функций, которая позволяет ребенку думать, взрослеть и общаться, а правильное и четкое произношение — необходимое условие для наиболее успешного обучения и развития.

Речь начинает формироваться еще в раннем детстве, а правильное звукопроизношение окончательно сформировывается к 5 годам.

Но уже в школьном возрасте, когда звукопроизношение окончательно закреплено, исправить недостатки речи становится намного труднее. Поэтому чем раньше ребенок начнет посещать логопедические занятия, тем быстрее у него будет формироваться чистая и красивая речь.

Нужна ли Вашему ребенку  помощь логопеда? Пройдите тест!

Если Вашему ребенку от 2 до 6 лет

  • Ваш ребенок уже разговаривает в 3 года?
  • Использует ли ребенок в общении больше мимику и жесты, чем слова?
  • Называют ли Вашего ребенка неговорящим «молчуном»? 
  • Ваш ребенок использует в речи аморфные слова или слова-заменители?
  • Речь Вашего малыша (в 3 года) непонятна для окружающих?
  • Словарный запас Вашего ребенка скорее маленький, чем большой?
  • Ваш ребенок неправильно согласует слова?
  • Ваш ребенок крайне редко использует в речи предлоги?
  • Ваш ребенок неправильно произносит звуки речи в соответствии с возрастной нормой (при нормальном строение артикуляторного аппарата)?
  • Ваш ребенок готовится к поступлению в школу?

Если Ваш ребенок уже школьник

  • Школьник неправильно произносит звуки (картавит, шепелявит)?
  • Ребенок испытывает трудности в овладении письмом (дисграфия), чтении (дислексия)?
  • Ребенок совершает «ошибки по-невнимательности», пропускает и переставляет буквы в словах при письме и чтении, недописывает слова, не ставит точки в конце предложения?
  • Школьник читает медленно и монотонно и часто сам додумывает конец предложения?
  • Ученик 5-11 класса выучил и знаком с правилом, но не использует его при письме, и это служит причиной плохих оценок по русскому языку.

Если на большинство вопросов Вы ответили положительно, то ребенку необходим логопед

Как проходит логопедическое занятие с ребенком?

На первом занятии логопед проводит диагностику звукопроизношения. Если ребенок не разговаривает, то специалист оценивает уровень его пассивного словаря, определяет какие именно слова-предметы, глаголы, прилагательные и предлоги понимает малыш. Если ребенок уже начал разговаривать, то в этом случае логопед оценивает уровень активного словаря. Первое занятие с логопедом включает проверку органов артикуляции:

  • строение зубов
  • прикус
  • мышечный тонус языка
  • подъязычная уздечка

Во всех случаях специалист проводит диагностику, выявляет проблему и в зависимости от возраста начинает работу по постановке звуков и автоматизации их в речи.

 

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда  начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс.

 

В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок. Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи.

Запишитесь на курс